Fashion–ретейлеры и производители обеспокоены ситуацией с подорожанием материалов и комплектующих для производства одежды и, как следствие, ростом потребительских цен на изделия. Оптовые клиенты покупают у производителей одежду по предварительному заказу, но вносить предоплату опасаются.
"Есть риск, что курс валют сильно поменяется или будут перебои поставок материалов. В долгосрочный промежуток страшно вносить предоплаты — вдруг выполнить обязательства будет невозможно. Им сложно рассчитать, в какой момент и по какой цене закупать товар. Сами же мы постоянно заказываем оборудование, комплектующие, иглы, нитки, детали за валюту, цены постоянно скачут. Пока с недостатком материалов не столкнулись, но цены очень выросли", — рассказала основательница модного дома KOGEL Fashion House Ася Когель.
Тем не менее пока что люди не перестают тратить деньги на шопинг. Возможно, потому, что ещё не ощутили коренных изменений. За короткое время распределение доходов и расходов существенно не поменялось.
По данным IT–компании "Эвотор", с 1 по 20 марта средний чек в петербургских магазинах одежды вырос на 27% относительно февраля и составил 4908 рублей. Продажи увеличились на 45%.
Аналитики ресурса "Чек Индекс" тоже зафиксировали рост среднего чека на 9% относительно февраля. Относительно марта прошлого года объём продаж в магазинах в денежном выражении вырос на 50%, однако в натуральном выражении — всего на 2%. Эксперты связывают это со смещением потребительского интереса в сторону других непродовольственных товаров. По сравнению с аналогичным периодом февраля (1–20 февраля) объём продаж петербургских fashion–ретейлеров в денежном выражении снизился на 24%, в натуральном — на 29%.
Читайте также:
Одежда
Петербуржцы подсели на покупку одежды онлайн
Ретейлеры, дела у которых обстояли не очень ещё в начале года, теперь столкнулись с новыми сложностями. На детскую одежду цены стали расти, а часть поставщиков заблокировала поставки, поделилась с корреспондентом "ДП" собственник сети магазинов "Весёлый свитер" Любовь Зенкова. "Покупатели разделились на две категории. Те, кто покупает в достаточно большом количестве, чтобы успеть приобрести товар по приемлемой цене и обеспечить детей хотя бы на сезон. И те, кто стал очень сильно экономить (например, не куртку на весну купить, а сразу джинсовку или ветровку). Поэтому по выручке мы пока не видим резкого падения, а по количеству единиц видим", — рассказала она.
В Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, Sela) отметили, что в марте средний чек как в онлайне, так и в офлайне вырос. "Сформировался тренд на покупку базового ассортимента: боди, джинсов, тренчей (в базовых цветах) и толстовок", — добавили в компании.
Ранее "Известия" сообщали, что в магазинах Melon Fashion Group некоторые вещи подорожали на 80%, а 12 Storeez подняли цены в среднем на 30%. Компания объясняла это изменением курса рубля, от которого зависит 90% себестоимости.